четверг, 21 февраля 2013 г.

Модуль 10

 Этот модуль помог понять мою роль фасилитатора в обучении учеников методом проектов. Поведение учителя,благоприятная окружающая обстановка, стратегии использования проектов - важные составляющие учебного процесса, основанного на учебных потребностях школьников. Учитель постоянно прислушивается к тому, о чем говорят ученики, прослеживает, что и как они выполняют, т.к. это помогает сфокусироваться на ученических интересах, понять их потребности. На основе таких наблюдений можно будет создать документы, которые вдохновят учеников и помогут им научиться учиться.Или придумать методы, инструменты, с помощью которых проследим прогресс учеников в усвоении
знаний, поможем им в исследовании Интернет-ресурсов. А еще лучше роль фасилитатора прослеживается в привлечении
детей к исследованиям или использованию знаний и навыков,
в поощрении их общения (между собой, с другими). Руководить же этим процессом взаимодействия с помощью вопросов. Умение правильно поставить вопрос - основа качественного обучения. Хорошо продуманные вопросы провоцируют смысловые связи с тем, что ученики учили раньше или знают из своего жизненного опыта, привлекают к дискуссии, которая отображает сложные процессы мышления, выявляет альтернативные взгляды, фокусируется на аргументированных доказательствах своей точки зрения.Постановка интересных, хорошо подобранных вопросов приводит к пониманию ценности знаний.Учитель-фасилитатор составляет инструкции для коррекции ошибочного восприятия знаний, организовывает работу в маленьких группах(графические схемы, ролевые игры, драматизация), что помогает ученикам усвоить ключевые концепции жизни. Благодаря этому, у школьников развивается позиция большего самоуправления и активной роли в процессе обучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий