Этот модуль помог мне обдумать, что означает "оценивание, сосредоточенное на потребностях учеников". Прежде всего, такое оценивание должно концентрировать внимание как на содержании учебной темы, так и на навыках 21 столетия. Схема справа наглядно показывает, что оценивание, как круговорот воды в природе, - процесс постоянный, присутствующий на всех этапах работы над проектом.Главное, исходя из целей и задач, выбрать методы и инструменты оценивания.Далее, помним, что формы оценивания состоят из критериев, связанных с целями, и дескрипторов, описывающих уровень сформированности навыков уровень усвоенных знаний, которые найдут отражение в конечном продукте. Писать критерии и дескрипторы
лучше без методических изысков, понятным для детей языком. Не забываем проранжировать их от самых главных к менее важным. Еще нам рекомендуют привлекать учеников и коллег к созданию инструментов оценивания (сотрудничество в проекте). Чуть не забыла - количество критериев надо ограничивать. Но самый главный фокус вот в чем: чтобы убедиться, что критерии соответствуют сформулированным учебным целям, станьте на время учениками, сами выполните задания (чем -с успехом или без- мы и занимались последние 2 модуля). А если разобраться, начиная от первого модуля, мы постоянно "примеряем на себя" все эти формы, методы, инструменты.
лучше без методических изысков, понятным для детей языком. Не забываем проранжировать их от самых главных к менее важным. Еще нам рекомендуют привлекать учеников и коллег к созданию инструментов оценивания (сотрудничество в проекте). Чуть не забыла - количество критериев надо ограничивать. Но самый главный фокус вот в чем: чтобы убедиться, что критерии соответствуют сформулированным учебным целям, станьте на время учениками, сами выполните задания (чем -с успехом или без- мы и занимались последние 2 модуля). А если разобраться, начиная от первого модуля, мы постоянно "примеряем на себя" все эти формы, методы, инструменты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий