вторник, 19 февраля 2013 г.

Модуль 8

Этот модуль помог мне обдумать, что означает "оценивание, сосредоточенное на потребностях учеников". Прежде всего, такое оценивание должно концентрировать внимание как на содержании учебной темы, так и на навыках 21 столетия. Схема справа наглядно показывает, что оценивание, как круговорот воды в природе, - процесс постоянный, присутствующий на всех этапах работы над проектом.Главное, исходя из целей и задач, выбрать методы и инструменты оценивания.Далее, помним, что формы оценивания состоят из критериев, связанных с целями, и дескрипторов, описывающих уровень сформированности навыков уровень усвоенных знаний, которые найдут отражение в конечном продукте. Писать критерии и дескрипторы                                                  
лучше без методических изысков, понятным для детей языком. Не забываем проранжировать их от самых главных к менее важным. Еще нам рекомендуют привлекать учеников и коллег к созданию инструментов оценивания (сотрудничество в проекте). Чуть не забыла - количество критериев надо ограничивать. Но самый главный фокус вот в чем: чтобы убедиться, что критерии соответствуют сформулированным учебным целям, станьте на время учениками, сами выполните задания (чем -с успехом или без- мы и занимались последние 2 модуля). А если разобраться, начиная от первого модуля, мы постоянно "примеряем на себя" все эти формы, методы, инструменты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий